Интернет-магазин Форум Новости О нас Контакты

Веды, ведическая литература

Философия

Йога

Аюрведа

Астрология

Васту архитектура

Психология

Вегетарианство

Кулинария

Веды детям

Материалы

Наши друзья

Наша миссия


Яндекс цитирования

Rambler's Top100
 

Новости


Vyasa.ru - школа ведической культуры

 »

Новости




Его Святейшество Шрила Джаяпатака Свами
Лекция по "Шримад-Бхагаватам", 3.9.14 19 ноября 2007, Маяпур

10 марта 2008 г.
шашват сварупа-махашаива нипита-бхеда-
мохайа бодха-дхишанайа намах парасмаи
вишводбхава-стхити-лайешу нимитта-лила-
расайа те нама идам чакримешварайа

ПЕРЕВОД: "Я в глубоком почтении склоняюсь перед Высшим Трансцендентным Началом,
чья вечная форма, созданная Его внутренней энергией, отличает Его от всего
остального. Его бесформенный безличный аспект открывается разуму людей,
достигших самоосознания. Я приношу поклоны Тому, кто, наслаждаясь Своими
играми, творит, поддерживает и разрушает материальный космос".

КОММЕНТАРИЙ: Внутренняя энергия Верховного Господа выделяет Его среди всех
других живых существ, хотя разуму тех, кто осознал свою духовную природу,
открывается также безличный аспект Господа. Поэтому преданные Господа в
почтении склоняются перед Его безличным аспектом. В данном стихе особенно
важным является слово раса. Господь Кришна наслаждается танцем раса с
пастуџшками Вриндавана, а Личность Бога, Гарбходакашайи Вишну, наслаждается
расой со Своей внешней энергией, посредством которой Он творит, поддерживает и
разрушает материальный космос. Косвенно Господь Брахма выражает в этом стихе
почтение Господу Шри Кришне, который вечно наслаждается танцем раса с гопи, что
подтверждает "Гопала-тапани-упанишад": парардханте со 'будхйата гопа-вешо ме
пурушах пурастад авирбабхува. Разницу между Господом и живыми существами может
ощутить лишь тот, кто достаточно разумен, чтобы понять, чем внутренняя энергия
Господа отличается от Его внешней энергии, посредством которой Он творит
материальный мир.

ГУРУ МАХАРАДЖА: Хари ом тат сат.
Верховная Личность Господа - это Личность играющая. Он играет во множество
чудесных игр, например, на Голоке Вриндаване или в Гокуле. Во Вриндаване Он
танцует танец раса с гопи и очень счастлив. Гарбходакашайи Вишну тоже
наслаждается играми, но играми с внешней энергией. Он творит, созидает и
разрушает материальный мир. Верховная Личность Господа все время играет, будь
то с внутренней энергией, или же с внешней, материальной. Но Вишну-таттва,
играя с внешней энергией, непосредственно не соприкасается с ней. Только
опосредованно: Махадева Шива является супругом внешней энергии. В
"Брахма-самхите" объясняется, что Шамбху - это Господь внешней энергии, таким
образом он соприкасается и связан с ней. По аналогии с йогуртом и молоком: из
молока может получиться йогурт, но из йогурта молоко - никак. Мы знаем, что
Кришна - это источник всех воплощений, а Вишну неотличен от Него. Мы понимаем,
что каждый так или иначе служит Господу.

В Третьей Песне, где Видура и Майтрея обсуждают деяния Брахмы, первым делом они
говорят об играх творения, о Гарбходакашайи Вишну. Брахма появился из ума Вишну
и, получив от Него способность понять Его желание, начал творить. Он сотворил
майю, в обители которой живут все обусловленные души. Иллюзия, тьма... В гуне
невежества у нас нет никакого четкого представления о том, кто мы такие. Мы все
время стремимся только к собственному счастью. Вместе с материальным рождением
мы получаем материальное тело. И кому-то доставляет удовольствие философия
"Ешь, пей, веселись, а завтра помрешь". Но как это материальное тело может
сделать нас счастливыми? Мы постоянно заняты поисками иллюзорного счастья. Это
называется невежеством.

Другая черта невежества - это когда мы думаем, что со смертью материального
тела всему приходит конец. Из материалистичного корыстолюбия мы иногда
занимаемся греховной деятельностью, например воровством, и не чувствуем никаких
угрызений совести, ошибочно полагая, что после того, как жизнь закончится,
ничего не будет. Все это признаки гуны невежества, или тьмы. Тамас, невежество,
принимает разнообразные формы. Весь материальный мир окутан этой тьмой. Моха -
значит "иллюзия". Мы строим так много планов ради удовлетворения чувств. Мы
просто сходим с ума по чувственным наслаждениям. Мы думаем: "Я - это тело. Все
принадлежит мне. Мои сыновья, моя страна, моя община, моя слава". Таким образом
на нас действует иллюзия. В современную эпоху, когда влияние иллюзии все больше
усиливается и гуна невежества все больше околдовывает нас, мы развиваем ложное
эго и считаем себя наслаждающимися. У нас складывается ложное представление,
что я выше Бога и/или Бог ниже меня. "Я - наслаждающийся". Есть три вида
наслаждений. Мы сходим с ума по этим чувственным наслаждениям. Это особенно
заметно в странах Запада. В Третьей Песне описываются разнообразные влияния
гун.

Мы - преданные и хотим понять, как удовлетворить Кришну. Мы не хотим занимать
свои чувства греховной деятельностью ради чувственного наслаждения. Наши жизни
станут успешными, если наши чувства будут заняты дейтельностью ради
удовлетворения Кришны. Когда мы ведем себя, как преданные Господа, в нас
развиваются качества полубогов. Но действуя только лишь ради чувственного
удовлетворения, мы уподобляемся животным. Если же мы стремимся удовлетворить
Кришну, то сможем достичь Кришны.

Однажды в материальный мир пришли несколько риши, чтобы посмотреть, как тут все
устроено. Один из них хотел узнать у Нары-Нараяны Риши, как выглядит
материальная энергия. Другие хотели понять, как Кришна проявляет этот
материальный мир и какова его природа. Кришна спросил их: "Какого благословения
вы хотите?" Эти муни и риши хотели лишь понять, как действует материальная
природа. И тогда случилось наводнение, и весь их ашрам затопило водой. Ее было
так много, что все было буквально смыто с лица земли. Вода смыла всех, включая
и муни. Плавая в водах потопа, один из них созерцал, что происходит вокруг. И
вдруг он увидел Кришну, который плыл на листе и, как обыкновенный младенец,
сосал большой палец Своей ноги. "Что это?" - изумился он. А затем риши
вернулись в свой ашрам и Майтрея Риши выпил всю воду. Так может ли кто-то
понять, как действует эта майа? Ее создал Кришна.

даиви хй эша гуна-майи мама мая дуратйайа
мам эва йе прападйанте майам этам таранти те

"Преодолеть влияние Моей божественной энергии невероятно трудно" (Б.-г. 7.14).
Мы не можем преодолеть эту материальную природу. Мы можем преодолеть ее, только
приняв прибежище у Кришны. Таково наставление "Гиты". "Я спасу тебя", - говорит
Кришна в "Бхагавад-гите". На Голоке Вриндаване преданные любят Кришну. Они
просто любят Его. Какой бы Он ни был! Кем бы Он ни был, каким бы Он ни был, они
любят Его.

Вот одна из игр Кришны. Однажды гопи потеряли Кришну из вида. Перед ними
появился Чатурбхуджа, четырехрукая форма Нараяны, и они спросили Его: "Где наш
Кришна? Где наш Кришна?" Они так сильно любят Кришну, что, увидев Нараяну, что
спросили? - "Где Кришна?" - вот что они спросили у Нараяны. Чатурбхуджа показал
одной Своей рукой: "Он там". И гопи пошли искать Кришну в том направлении. "Ом
Нараяна", - они выразили свое почтение, поклонились и отправились на поиски
Кришны. Подошла Радхарани. И тут Кришна уже не смог находиться в Своей форме
Чатурбхуджи. Он не удержался и вновь стал двуруким Кришной, чтобы общаться со
Шримати Радхарани.

Джая Шри Радхе-е-е-е-е-е-е-е-е-е-е-е-е-е-е-е-е-е-е-е - Шьям!

Браджабаси любят Кришну. Это лишь один пример. Они просто любят Его чистой,
беспримесной любовью. Обитатели Вайкунтхи относятся к Господу с благоговением и
почтением и, возможно, боятся совершить какое-нибудь оскорбление. Для них
Господь - Всемогущий, Всесильный, Всепроникающий. Таково настроение Вайкунтхи.
В Айодхье - другое настроение. Различные лилы происходят в разных местах.
Гарбходакашайи Вишну возлежит на водах Причинного океана и под Его руководством
вершатся все дела материального мира. В Керале есть лежащее Божество Кришны
Падманабхи. Падма означает "лотос" и "пуп". Из пупка этого Гарбходакашайи
Вишну, всегда лежащего, рождается на стебле лотоса Брахма. Здесь, в Маяпуре, у
Господа другая вечная форма - Он приходит как преданный:

Бхакта-Бхагаван Гауранга!!!!!!!!!!!!!!!!

Есть ли среди вас кто-то из Надии?

Жители Надии, этой святой дхамы... Господь Чайтаньядева путешествовал по всей
Надии - Надия Бихари. Надия Бихари Гауранга - это одно из Его имен. Он женился
на Вишнуприи, а после ее смерти - на Лакшмиприи и жил с ней до 24 лет. Он вечно
пребывает в Навадвипе.

шри-гауда-мандала-бхуми, джеба джане чинтамани,
тара хой браджа-бхуме бас

(Это часть цитаты из "Саварана Шри Гауда Махимы" (гаурангера дути пада).
Перевод: "Любой, кто понял, что спутники Господа Чайтаньи - вечно освобожденные
души, тут же получает право войти в обитель Кришны, сына Нанды Махараджи, во
Вриндаване в своей следующей жизни. Любой, кто понимает, что Гауда-мандала,
земля в Западной Бенгалии, где Господь Чайтанья проявлял Свои игры, неотлична
от трансцендентной обители Шри-Вриндавана-дхамы, поистине живет во
Вриндаване".)

Любой, кто понимает, что игры Вриндавана и Навадвипа-дхамы неотличны друг от
друга, на самом деле живет во Вриндаване...

Итак, Гауранга Махапрабху разыгрывал здесь Свои игры.

Гауранга!!!

Любой, кто понимает, что эта земля - философский камень, земля, на которой
Гауранга являл Свои игры, Враджа-мандала, Вриндаван... Канай-натшала,
Пундарик-дхама - земля Гаура-мандалы... Маяпур находится в центре
Гаура-мандалы. Но многие люди, невежественные и темные, живут в дхаме, но не
понимают, что это за место. Когда мы распространяли книги, ходили по округе, то
люди Надии обычно говорили нам: "Да, да, я все знаю об этом". Они живут так
близко со святыми местами, но мало знают о них. Они должны знать, что Гауранга
Махапрабху воплотился на этой земле. И у каждого есть шанс дать им это знание.
Игры Гауранги длятся и по сей день для тех, у кого есть понимание и видение,
чтобы видеть их.

Сейчас в здании "Нама-хатта" идет конференция для преданных района Надия.
Давайте поприветствуем этих преданных, прокричим им три раза "Харибол!"

Харибол! Харибол! Харибол!

Наш духовный брат, преданный Ниргуна Прабху из Америки... Доктор сказал ему,
что у него рак и жить ему осталось недолго. Он приехал в Навадвипу, в Маяпур, в
эту святую дхаму. Однажды Прабхупада был в Маяпуре. Он пил из золотого стакана,
выпил немного и сказал: "Ах, Майпур... Жить в Маяпуре, умереть в Маяпуре или
гостить в Маяпуре - это все одно и то же". Харибол!

Ниргуна Прабху приехал в Маяпур оставлять тело. Точно так же, как Шридхара
Махараджа, Мать Шачи (преданная из южной Америки). Когда он оставлял тело,
звучал киртан. Перед уходом он приподнялся и воздел руки к небу. Он очень
радостно улыбался. Он был таким благодарным. Только у преданного может быть
улыбающееся лицо в момент смерти. Кто еще улыбается во время смерти? Преданный
знает: "Кришна заберет меня". Отсюда Ниргуна Прабху ушел прямо к Бхагавану.

Кто из вас был на парикраме в Хари-Хара-кшетре и получал даршан? Наполовину
Кришна, наполовину Шива. В этом месте Господь Шива очень милостив. Если кто-то
умирает там, Господь Шива приводит его к Кришне.

Махадева Хари-Хара Шива ки - джая!
Шамбху ки - джая!

Вайшнаварам мйитам шамбху - Шамбху - лучший из вайшнавов.

В том месте есть лес, через который обычно проходил Махапрабху, когда еще был
ребенком, по дороге из школы домой. Как-то раз Он увидел попугая и сказал ему:
"Ты - сам Шукадева Госвами и обычно всегда рассказываешь об играх Радхи и
Кришны. Пожалуйста, скажи Мне имена Радхи-Кришны". Но этот попугай начал
танцевать:

"Гаура, Гаура! Гаура, Гаура! Гаура, Гаура!" - закричал попугай.

Гауранга Махапрабху заткнул уши руками: "Не говори это! Повторяй имена
Радхи-Кришны!"

Но птичка вновь затанцевала и запела: "Гаура, Гаура! Гаура, Гаура! Гаура,
Гаура!"

"Нет! Почему ты это поешь? - спросил Махапрабху. - Это место неотлично от
Вриндавана. Мы, жители Навадвипы, тонем в водовороте расы. Навадвипа и
Вриндаван неотличны друг от друга. Поэтому Я хочу услышать об играх
Радхи-Кришны".

"Я понимаю, Навадвипа неотлична от Вриндавана, - ответил попугай. - И я тоже
хочу послушать об играх Радхи и Кришны, но здесь Радха и Кришна пришли вместе,
соединившись в одну форму Гауры! И поэтому я будут говорить "Гаура, Гаура!
Гаура, Гаура! Гаура, Гаура!"

Гауранга Махапрабху заткнул уши. Он принял форму преданного, а попугай понял
Его форму. Гауранга! Гауранга! Гауранга!

У тех из вас, кто живет в Навадвипе, есть этот шанс. Махапрабху воплотился
здесь и проводил так много игр. Шри Кришна являет Свои игры раса-лилы.
Бхактивинода Тхакур написал в "Навадвипа-бхава-таранге", что он получил даршан
Радхи, Кришны и гопи, участвующих в раса-лиле. Санкиртана-ягья - это та же
самая раса-лила. Они неотличны друг от друга.

Повторяйте Харе Кришна:

Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе
Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе

Повторяйте имена Радхи и Кришны - вот о чем мы умоляем вас.

Повторяйте имена Гауранги.

Гауранга боло санге чхоло - "Если ты воспеваешь "Гауранга", пойдем со мной" (из
песен Бхактивинода Тхакура).

Всем нравится быть тут?

(Звонит телефон). У вас есть мобильные телефоны с записанными мелодиями?

(У кого-то есть мобильный телефон с мелодией "Надия-годруме..." - проигрывает
мелодию)

надийа-годруме нитйананда махаджан
патийачхе нам-хатта дживера каран

Я все время думаю о нама-хатте, о распространении Харе Кришна. Служение
Кришне - это настоящее блаженство и счастье. Поэтому, пожалуйста, служите
Кришне, и тогда вы обретете вечное блаженство и будете пить вечный нектар. Те
же, кто живут в Гаура-мандала-бхуми, в Западной Бенгалии, оставайтесь здесь и
занимайтесь служением, и тогда вы сможете вернуться домой, к Богу.
« к списку новостей
 
 

Реклама Яндекс

По-настоящему комфортный сервис - это заказ междугороднее такси онлайн. Довольно легко организовать ьеждугородние поездки. Всего несколько минут посвятите предварительному заказу такси онлайн - и вы сможете не переживать об отсутствии встречающих в пункте прибытия.
Такси онлайн Одесса

Интересные факты

Представим себе, что вся Вселенная - это зернышко.

подробнее »
«Ценность образования ярче всего проявляется тогда, когда образованные высказываются о вещах, которые лежат вне области их образования»
Карл Краус