Интернет-магазин Форум Новости О нас Контакты

Веды, ведическая литература

Философия

Йога

Аюрведа

Астрология

Васту архитектура

Психология

Вегетарианство

Кулинария

Веды детям

Материалы

Наши друзья

Наша миссия


Яндекс цитирования

Rambler's Top100
 

Происхождение Вед


Vyasa.ru - школа ведической культуры

 »

Философия

 »

Что такое Веды?

 » Происхождение Вед

Брихад-аранйака Упанишада [2.4.10] сообщает: "Риг-веда, Сама-веда, Йаджур-веда, Атхарва-веда, Итихасы (исторические повествования такие, как Махабхарата) и Пураны - все это дыхание Абсолютной истины. Они изошли из Верховного Брахмана безо всяких усилий с Его стороны, с той же легкостью, с какой дышит человек". Согласно ведической традиции, Веды абсолютны и авторитетны. Чтобы понять их, нет нужды прибегать к другим источникам - все необходимое содержится в них самих. Этот принцип исходит из уст Самого Шри Кришны в Бхагавад-гите [3.15]: брахма-кшара-самудбхавам - "Веды исходят непосредственно от непогрешимой Верховной Личности Бога". Комментатор Шридхара Свами [Бхавартха-диппика 6.1.40] отмечает, что Веды являются высшим авторитетом, так как они произошли от Самого Нарайаны. Джива Госвами говорит, что ведическое Писание Мадхйандина-шрути приписывает происхождение всех Вед дыханию Верховного существа. Наконец, Атхарва-веда утверждает, что Кришна, который на заре творения обучил Брахму, распространял ведическое знание в былые времена.
Итак, мы видим, как сами ведические Писания говорят о своем происхождении. Слово апаурушейа, которым они определяют себя, означает, что они произошли не от какого-то материально обусловленного человека, а от Самого Всевышнего, то есть из источника, трансцендентного к двойственности этого мира. На заре творения ведическое знание было передано Брахме. Потом Брахма наставил в нем Нараду, чья реализация появилась в форме ведической литературы.
Первоначально существовала только одна Веда, и читать ее не было необходимости. Люди были настолько разумны и имели такую хорошую память, что могли понять ее, лишь однажды услышав из уст духовного учителя. Они могли сразу же постичь смысл сказанного. Но 5000 лет назад Вйасадева записал Веды для людей этого века, Кали-юги. Он знал, что со временем жизнь людей сократится, их память ослабеет, а разум притупится. Он разделил Веды на четыре части: Риг, Саму, Атхарву и Йаджур, и поручил эти части своим ученикам. Потом он принял во внимание людей, не обладающих сильным разумом: стри (женщин), шудр (рабочих) и двиджа-бандху (тех, кто родился в семье брахмана, но не имеет качеств брахмана). Для них он составил Махабхарату, назвав так историю Индии, и восемнадцать Пуран. Затем Ийасадева обобщил все ведическое знание для ученых и философов в Веданта-сутре, означающем конец Вед. И все же он не чувствовал удовлетворения. И тогда, по указанию его духовного учителя Нарады, он написал совершенный комментарий к Веданте - Шримад-Бхагаватам.
В Веданта-сутре содержится только намек на то, что такое Брахман, Абсолютная Истина: "Абсолютная Истина - это то, из чего все исходит". Если все исходит из Абсолютной Истины, то какова природа Абсолютной Истины? Это разъясняется в Шримад-Бхагаватам.
Интересные факты

Представим себе, что вся Вселенная - это зернышко.

подробнее »
«Жизнь с точки зрения молодости - бесконечное будущее; с точки зрения старости - очень короткое прошлое.»
Артур Шопенгауэр