Интернет-магазин Форум Новости О нас Контакты

Веды, ведическая литература

Философия

Йога

Аюрведа

Астрология

Васту архитектура

Психология

Вегетарианство

Кулинария

Веды детям

Материалы

Наши друзья

Наша миссия


Яндекс цитирования

Rambler's Top100
 

Правила проверки Ведических утверждений на истинность


Vyasa.ru - школа ведической культуры

 »

Философия

 »

Что такое Веды?

 » Правила проверки Ведических утверждений на истинность

Чем Ведическое авторитетное свидетельство отличается от мирского авторитета типа «Сам сказал». Есть ли какой-нибудь практический метод, с помощью которого можно убедиться, что авторитетное свидетельство Вед не сводится к пустопорожним словам? Существует три простых стандартных правила семантики (науки о лингвистической коммуникации), с помощью которых можно сделать это. Эти правила, признанные в контексте современности «разумными», в контексте ведической цивилизации действовали всегда. Если мне нужно узнать, действительно ли данное утверждение является авторитетным, я должен:
1) точно знать смысл данного утверждения;
2) знать, как его можно проверить;
3) иметь надежное доказательство его истинности[1].
Во-первых, чтобы узнать, что означает данное утверждение, я должен овладеть соответствующей дисциплиной. Например, я не буду понимать смысла слов «недетерминистический», «полиномный» и т.д., если я являюсь специалистом по плетению корзин, садоводству или френологии. В данном случае подходящей дисциплиной является комбинаторика, -- наука о сложных логических проблемах. Подобно этому, если я хочу узнать, что означает высказывание «Шабда – это звуковое воплощение Кришны», я должен принять систему обучения (парампару), с помощью которой передается шабда.
Во-вторых, я проверяю истинность утверждения «Шабда – это звуковое воплощение Кришны», обращаясь к трем источникам шабды, признаваемым парампарой:
1) гуру (духовному учителю),
2) шастрам (ведическим книгам знания) и
3) садху (других преданных Кришны, которые пользуются уважением за то, что живут, в соответсвии с учением гуру и шастр).
Если я получаю это утверждение из одного из этих 3-ех источников, я обращаюсь за подтверждением к 2-ум другим. Когда же я действительно следую шабде на практике, то Сам Господь Кришна, источник всех знаний, из сердца подтверждает ее.
В-третьих, существует еще одно убедительное основание для того, чтобы поверить в утверждение о том, что «Шабда – это звуковое воплощение Кришны». Человек, признавший авторитет ума и чувств, ограничен ими, и, значит, ограничен своим невежеством. Для прочих живых существ подобное невежество естественно, но для человека это порок, порождающий порок. Материальный звук типа «Сам сказал» не в состоянии освободить человека от порочных требований ума и чувств. Однако, шабда, понятая и проверенная согласно двум предыдущим правилам, преображает того, кто ее слышит. Шрила Прабхупада пишет: «Совершенное знание, полученное от Верховной Личности Бога – это путь к освобождению». (Бхагавад-Гита, 4.36, комментарий)
То, что люди, вставшие на этот путь, освобождают свое сознание от диктата чувств и ума, от невежества и порока, это самоочевидный факт. Непосредственный опыт очистительной силы шабды убеждает человека, идущего этим путем, в ее авторитетности. В конце пути освобождения, пути слушания ведической шабды, Кришна открывает себя, представая перед нами, как Абсолютное Знание, Абсолютный Познающий и Абсолютный Объект Познания. Это состояние полного постижения истины и называется сознанием Кришны.

Самоочевидное как солнце

Как при свете солнца можно увидеть само солнце, окружающий мир и самого себя, так и в лучах Ведического знания, можно увидеть и понять самого себя, окружающий мир и источник Вед и всех энергий – Высшую Личность, Шри Кришну. Если же солнца нет, то невозможно ничего разглядеть и понять. Мерцание светлячков, которое подобно знанию эмпириков и мыслителей этого мира, не помогут нам в этом.
Бесчисленные философы этого мира, вопреки Ведической традиции, по прихоти своего ума, создают собственные учения, и выдают свои мнения за подлинное знание. Все эти мнения, начиная с Пифагора и кончая современными идеологами «научного» материализма, – это доказательства типа «Сам сказал». Они отличаются от подлинного самоочевидного авторитета Вед также, как мерцание светлячков отличается от сияния солнца.
«Свято место пусто не бывает». Либо человек принимает в сердце и начинает руководствоваться подлинным знанием, либо его имитацией.

 
[1] John Wilson. Language and Pursuit of Truth, 1960, p.76.
Интересные факты

Наверное, все помнят из курса школьной программы о том, что ученые прошлых веков считали Землю плоской. Все так же знают, что это мнение ошибочно. Но так ли это на самом деле?

подробнее »
«Простые решения подсказывает сам Госполь Бог.»
Альберт Эйнштейн