Интернет-магазин Форум Новости О нас Контакты

Веды, ведическая литература

Философия

Йога

Аюрведа

Астрология

Васту архитектура

Психология

Вегетарианство

Кулинария

Веды детям

Материалы

Наши друзья

Наша миссия


Яндекс цитирования

Rambler's Top100
 

Раджа йога


Vyasa.ru - школа ведической культуры

 »

Йога

 » Раджа йога

Раджа йога — это господство сознания над всеми тремя началами человека, развитие Сверхсознания и постижение с его помощью Бога. Ее еще называют «высшей, царственной Йогой». Царственной она названа возможно потому, что ею интересовались и занимались некоторые "царственные" особы в Индии. Она раскрывает все потенциальные возможности личности. Для этого используются сложные приемы саморегуляции психики (самовнушение, отвлечение чувств от внешних и внутренних раздражителей, концентрация внимания и др.). Можно сказать, что там, где кончается хатха-йога, начинается раджа-йога. Но это утверждение нельзя считать бесспорным, так как приемы раджа-йоги описаны в "Йога-сутра Патанджали", даже более того, именно ей она в большей степени и посвящена, оставаясь тем не менее первым формальным текстом-описанием по хатха-йоге. В этой связи, нужно заметить, что путь йоги, гораздо в меньшей степени представлен ступенями, чем, например, путь суфизма. Так, нельзя заниматься хатха-йогой и не заниматься пратьяхарой, дхараной. Нельзя не пестовать кундалини. Нельзя не думать о Боге и не любить созданный им Мир и существ, Его населяющих. Все школы йоги взаимопроникающи и более того, продвижение в одной из них невозможно без продвижения в другой. Одному из Гуру принадлежат слова: "Человеческая жизнь слишком коротка, чтобы сначала стать сильным хатха-йогином, потом Бхактой, потом Джняном". Поэтому, проводить четкие границы между раджа-йогой и хатха-йогой, часто бывает невозможно.
Ражда йога являеся составной часть мистической аштанга йоги.
Интересные факты

В этом нет ничего сверхсложного для тех кто посещает нас.

подробнее »
«Что вообще значит оскорбить кого-либо? - Это значит: дискредитировать то высокое мнение, какое он имеет о самом себе.»
Артур Шопенгауэр